Украинцы полным ходом планируют отпуска. Сделать авиапутешествие приятным и комфортным позволит знание разного рода «маленьких хитростей», которыми часто летающих продвинутых авиапассажиров не удивишь — но зато они могут стать откровением для тех, кто летает, скажем, раз в год. Проверьте себя. Знаете ли вы, что…



1) Если вы любите аплодировать после посадки, что аплодисментов в кабине пилотов вовсе не слышно. Если вы хотите поблагодарить экипаж за комфортный перелет, можно сказать пару теплых слов на выходе из самолета бортпроводникам. А в некоторых авиакомпаниях один из пилотов выходит в салон проводить пассажиров — тогда можно отблагодарить лично.



2) Существует два принципиально разных подхода к установке норм перевозки багажа. По суммарному весу (Weight concept) или по количеству мест багажа (Piece concept). Чаще, авиакомпании ограничивают вас местами, потому что один большой чемодан грузить удобнее, чем много маленьких. В зависимости от авиакомпании и тарифа, норма бесплатного провоза багажа может составлять от 0 до 32 кг. Интересно, что вес одного чемодана не может превышать 32 кг из-за того, что грузчикам по условиям труда нельзя поднимать более тяжелые предметы. Впрочем, контейнер пудовых гирь всегда можно отправить через грузовой терминал.



3) Порой багаж «теряется» из-за человеческого фактора: на трансферных рейсах багаж могут зарегистрировать не до конечного пункта, а до аэропорта пересадки. Поэтому всегда нужно уточнять, до куда регистрируют багаж на стойке регистрации. В 99,98% случаев багаж не теряется, а задерживается. В течение трех недель находится именно такой процент потерянного багажа — а потом его перестают искать и считают утраченным. Задержанный багаж вам должны бесплатно доставить домой или в отель, а стоимость предметов первой необходимости, которые вам пришлось покупать заново на время ожидания, можно получить с авиакомпании.



4) Помните, что в одинаковых самолетах даже одной авиакомпании нумерация мест и компоновка салона может быть разной. Есть два главных критерия, как правильно выбрать лучшее место экономического класса: во-первых, это расстояние между креслами (самое большое у аварийных выходов и в первом ряду одной из секций самолета), во-вторых, удаленность от кухни и туалетов. Места у окна или у прохода выбирают в зависимости от того, что для вас предпочтительной: возможность наслаждаться шикарным видом в иллюминаторе во время полета или возможность встать и пройтись по самолету, не беспокоя соседей. Впрочем, в первом ряду у иллюминатора можно встать и пройтись, никого не беспокоя.



5) Экономия на лоукостерах может оказаться очень сомнительной. Ведь экономят бюджетные авиакомпании как раз на том, от чего большинство пассажиров отказаться не готово. Но будьте готовы к тому, что «билеты за 10 евро», о которых вам кто-то рассказывал, окажутся чем-то вроде айфонов за 100 долларов: когда дело дойдет до покупки, выяснится, что заплатите вы значительно дороже — иногда даже в несколько раз. Лоукостеры могут просить доплатить за ручную кладь, за место багажа, за питание во время полета и т.п.



6) На борту вовсе не обязательно давиться предложенными сэндвичами, а можно принести в самолет свою еду. Ограничения касаются жидкостей — это факт, а вот продуктов в стоп-листе совсем немного, так что можно собрать в контейнер настоящий домашний обед — от салата до торта. Придется только как-то прожить без супа, варенья и тому подобных вещей, однако некоторые умудряются во время полета заваривать мивинку.



7) Даже в отмене рейса могут быть свои прелести, если вы, конечно, никуда не торопитесь. Провести время с пользой, чтобы оно не казалось вам потерянным, очень легко. Вас отправят или следующим рейсом, или альтернативным маршрутом, или вернут деньги, а при необходимости поселят в гостиницу. Но может, конечно, и не повезти, особенно если вы летите на важное мероприятие «впритык». Лучше иметь в запасе хотя бы день.