Советы от Cameron Chardukian — автора и аналитика Coworker.com, человека, знающего о коворкингах все и не устающего узнавать новое.

№ 1 — Место

Место — один из самых важных факторов к рассмотрению. Расположение в престижном районе или центре может впечатлить ваших клиентов. Разные удобства в пешей доступности или нескольких минутах на машине тоже большой плюс.

Например, резиденты мадридского коворкинга Cowork in Tres Cantos ценят его за парковые зоны вокруг, где можно прогуляться, пообедать на траве или заняться йогой.

Если хочется сэкономить время на дорогу, коворкинг неподалеку от дома тоже хороший вариант. Особенно если есть такая возможность.

Наличие и цена паркинга — об этом стоит подумать заранее. Во многих городах парковка может стать кошмаром или слишком затратным элементом, если она не включена в плату за коворкинг.

№ 2 — Сообщество

Когда ты становишься резидентом коворкинга, ты как бы входишь в новую семью. Важно понимать, что сообщество коворкинга — предприниматели, IT- специалисты, талантливые фрилансеры — и составляет ту ценность, которую в первую очередь ищут для себя бизнесмены, принимая решение работать в таком объединенном пространстве.

Заводя новых друзей и новые связи, наблюдая как другие рядом с тобой стремятся построить свой бизнес, усовершенствовать его или придумать что-то новое, ты получаешь мотивацию для более плодотворной работы. Некоторые коворкинги предлагают даже совместные активности в свободное время — волейбол, например, чтобы еще больше сдружить своих резидентов.

Сейчас найти свою атмосферу и свою комьюнити уже не так сложно. Проводит ли коворкинг мероприятия, чтобы познакомить своих резидентов, какие именно специалисты здесь работают, если ли платформа для развития своих навыков, способствует ли атмосфера воркспейса общению и рождению новых идей — эти вопросы однозначно стоит задать себе в процессе выбора.

№ 3 Рабочая обстановка и удобства

Работа дома или в кафе предполагает некоторые отвлекающие факторы в виде постоянного шума, разговоров над ухом, некоторых неугомонных родственников 🙂 Коворкинговые пространства могут стать альтернативой, минимизирующей эти факторы, но, увы и ах, они тоже не идеальны.

В некоторых пространствах могут мешать разговоры коллег, обсуждающих совместный проект, где может быть слишком душно или холодно, для того чтобы работать долгие промежутки времени.

Возможно более важные вещи, что где-то нет удобных и привычных сидений или рабочих мест — эргономичных стульев, стоячих мест или кресел-мешков. Лучше всего прийти и все посмотреть самому.

№ 4 Услуги

Кроме рабочей обстановки, которая помогает сфокусироваться на своих делах, важно найти то пространство, где вы получите необходимые вам бонусы. Важен ли вам бесплатный безлимитный кофе? Или хороший кофе? Нужен ли вам постоянный доступ к 3D принтеру? Или скайп-комната для разговоров с клиентами? Не просто сразу найти место со всем необходимым и не платить за то, чем вы не будете пользоваться.

Хотя иногда услуги могут не только создавать вам необходимые условия для работы, а быть еще и развлечением. Для тех, кто хочет время от времени повеселиться, чтобы не заскучать в рабочем процессе, это тоже важно. В Бангкоке, например, в пространстве Hubba вы найдете уличные батуты.

№ 5 Бюджет

Сумма членских взносов и сколько вы готовы платить ежемесячно — решающий фактор в выборе. Членство в премиум-сообществах включая полный доступ и всевозможные услуги — массаж, фитнес и иногда и проживание может доходить до нескольких тысяч долларов в месяц. Это такой «пакет мечты» для успешных предпринимателей, желающих иметь классное место для работы и расширять сеть знакомств. Но чаще всего определенный бюджет требует искать компромиссы.

Для начального этапа бизнеса интересны предложения от пространств, поддерживающих стартапы, например.

В целом нужно определить, что для вас является приоритетом на данном этапе и позволит получить лучший возврат инвестиций.

Окружение наше все и, потратив немного времени и усилий на поиск именно вашего места, уникального как вы сами, вы запишите 100 очков на профессиональный и личный счет.